Можно ли причащаться без исповеди в Православной церкви
Моя знакомая сказала, что в современных условиях можно причащаться без исповеди. Она уверена, что это разрешено и не несет в себе никакого греха. Например, в греческой церкви верующие могут постоянно причащаться, а исповедуются лишь в случае необходимости снять тяжесть с души. Я обратилась за разъяснениями к своему духовнику, можно ли причащаться без исповеди? Оказывается, в русской православной церкви не принято причащаться святых даров без покаяния. И вот с чем это связано.
Содержание
Зачем нужна исповедь
Наши прародители Адам и Ева находились в Эдемском саду непорочными. Они не ведали греха до тех пор, пока не нарушили запрет о древе познания добра и зла. С этого момента грех стал властвовать над человеком, отделяя его от Бога. Поэтому человеку необходимо постоянно каяться в грехах ведомых и неведомых, чтобы преодолеть это отделение.
Без покаяния спасение невозможно. Без покаяния духовная жизнь христианина превращается в лицемерный фарс.
После исповеди священник благословляет на причащение святых даров. Верующий может принять плоть и кровь Христа во искупление от греховной природы.
Многие верующие интересуются, можно ли каяться дома? Личное покаяние тоже слышит Господь, но оно не является таинством церкви. В этом вся разница. После церковного покаяния человек получает не только прощение грехов, но и благодать от Бога. В домашних условиях благодать получить невозможно. Благодать необходима для того, чтобы человек больше не совершал греха, в котором исповедовался священнику.
В русской православной церкви существует традиция исповедоваться перед каждым причастием. Эту традицию необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы вести полнокровную духовную жизнь.
Причастие
Безгрешным является только Иисус Христос, который смог попрать дьявола и победить смерть. Именно через святую кровь Христа человек может быть прощенным и обрести царство божие в вечности. Перед крестными муками Спаситель провел тайную вечерю, на которой назвал хлеб своим телом, а вино — своей кровью.
Что это значит для верующего? Это значит, что через кровь и плоть Христа человек становится причастным к спасению души. Теперь встает вопрос: а можно ли причащаться без исповеди? Если совесть позволяет, то можно. Но будет ли такое причастие истинным, о чем поведали апостолы верующим?
Верующий должен осознать, что причащаться можно только с чистой совестью, а чистая совесть может быть только после таинства покаяния.
Причастие в осуждение
Недостойно причащающиеся христиане не получают благодати божьей, а наказывают сами себя. Если человек не осознает до конца смысл крестных страданий Спасителя и принимает хлеб как простой продукт, то он осуждает себя в своем неверии.
Также к недостойно причащающимся относятся те, кто в сердце своем враждует на ближнего, кто тайно занимается оккультизмом и не исповедал смертные грехи. Недостойное причащение приводит к духовным и телесным недугам.
Однако и уклонение от причастия по причине осознания греховной природы тоже не правильно. Человек должен осознавать свою грешную природу, стремиться к исправлению с помощью Святого Духа и раскаиваться в своих прегрешениях. Иначе путь в небесную обитель будет закрыт.
Жизнь верующего — это постоянная борьба с дьявольскими соблазнами и противостояние им силой Духа Святого. Все великие святые осознавали свою греховную природу, вели с ней борьбу и не отказывались от принятия святых тайн.
Не причастился перед смертью
Неужели душа человека попадет в ад, если он не успеет причаститься перед скоропостижной смертью? Однозначного ответа не существует, так как все зависит от состояния души человека. Если он в сердце своем осознавал свою грешную природу и искренне раскаивался, то будет прощен. Речь идет о крещенном человеке, а не атеисте.
Например, если к тяжело больному верующему не успел приехать священник, то душа пойдет в рай, если больной искренне скорбел о своих грехах. Не его вина, что священник не смог успеть причастить его перед смертью.
Соборование и причастие
Многие верующие считают, что елеосвящение автоматически снимает все грехи, поэтому исповедоваться не нужно. Это большое заблуждение. Елеосвящение снимает те грехи, о которых человек забыл или не обратил внимание по своему духовному неведению. Однако елеосвящение не снимет утаённый грех, который человек намеренно не исповедал священнику по какой-либо причине.
Поэтому, если после соборования верующий вспомнил о грехе, то должен его рассказать на исповеди. Не важно, на следующий день после соборования был обнаружен неисповеданный грех или через месяц — необходимо исповедоваться.
Итог
Верующий человек может исповедоваться без причастия, но без исповеди причащаться не принято. Несмотря на то, что в греческой церкви верующие причащаются без исповеди, в русской церкви к причастию не допустят без покаяния. Сначала нужно полностью очистить совесть от прегрешений, а потом с чистой совестью причащаться святых даров.
Суть басни такова: всю жизнь страдай, терпи, постись, и быть может спасешься, в то время как сильные мира сего не замграчиваются и все мы их увидим на центральных телеканалах