Самые интересные и правдивые способы гадания онлайн на все случаи жизни

Текст молитвы псалма 67 на русском языке: правила чтения

Псалмы играют огромную роль в моей жизни, а также в религиозной жизни православных христиан и иудеев. Я всегда обращаюсь к ним в минуты скорби, несчастья, радости и благодарности. С их помощью я могу выплеснуть все свои эмоции. Даже сам Иисус Христос часто цитирует строки псалмов. Последние Его слова при распятии на кресте были именно строками из псалмов. Сегодня я расскажу об особенностях псалма 67, и объясню, для чего его читают.

Значение псалмов

Учителя христианской церкви написали немало замечательных слов. К примеру, Афанасий Великий говорил, что псалмы охватывают собой всю жизнь человеческую, даже мысли и состояние души людей. Учитель же Восточной церкви Василий Великий, утверждал, что ни в одной религиозной книге нет такого великолепного прославления Бога, как в Псалтыре. По их мнению, именно из псалмов верующий человек может черпать мужество, великодушие, доброту, благоразумие, смирение.

В Книге Хвалений (Псалтыре) содержится 150 псалмов. Псалтырь пои праву можно назвать наиболее объемной книгой Ветхого Завета. Существует разделение Псалтыря на пять книг, в конце — немного славословия. Каждая из представленных книг характерна своими отличительными особенностями. О том, что такое разделение существует, наглядно свидетельствует то, что отдельные псалмы повторяются в разных книгах – полностью или частично. Так же употребляются свои термины.

К примеру, в 4 и 5 чаще всего звучит «Господь», во 2 и 3 – «Бог». Имеются так же некие стилистические различия. В 1 книге едва ли можно обнаружить рефрены (повторы стиха или ряда стихов в конце строфы), 2-я очень богата ими. Слово «аллилуйя» встречается исключительно в последних книгах. Из этого можно сделать вывод, что эти псалмы входили ранее в сборник каких-то гимнов.

В литературе существует не одна классификация священных текстов. Часто встречающееся разделение — это выделение псалмов премудрости, мессианских, жалоб, хвалений и прочих. Не каждый человек может сразу определить, к какому типу относится псалом. Для того чтоб это понять, нужно, прочитав псалом, ответить на вопросы:

  1. Что конкретно выражено – благодарение, жалоба, назидание или восхваление?
  2. От какого лица написан – «Я» или «МЫ».
  3. Говорит ли автор от себя или это рассказ пророка, священника.
  4. Есть ли в тексте диалог священника с кем-либо.
  5. Есть ли в псалме упоминание царя и его отношений с Господом?

Многие исследователи утверждают, что типы псалмов зависят, в первую очередь, от их содержания. Здесь важно понимать логику написанного. Без этого псалмы могут показаться разнородными текстами, где жалобы сменяются мольбами и так далее. Однако только верующие это знают, в этом и состоит логика молитвы: человек жалуется, но в какой-то момент понимает, что он услышан и начинает благодарить Бога за это. Или, наоборот, восхваляя господа за его милости, человек понимает, насколько он сам ничтожен и греховен и начинает каяться и раскаиваться.

Псалтырь – сборник песен

Не все об этом помнят, но псалмы – это не в последнюю очередь гимны для литургического исполнения. Даже в текстах многих псалмов есть прямое указание на то, что они должны быть использованы именно для литургии. На отдельных же псалмах есть конкретные надписания по дням недели или праздникам.

Но та музыка, которая сопутствовала в давние времена исполнению псалмов, уже утрачена безвозвратно. Кроме этого, очень трудны для толкования надписания к псалмам, которые касаются музыки.Так сложилось оттого, что апогей развития музыкального искусства приходился на период первого Храма. Когда же этот Храм был разрушен, музыка никогда не вернулась на свой прежний уровень, так же как и не применялись некоторые музыкальные инструменты. Когда же создавался греческий вариант Библии, даже само значение этих музыкальных инструментов было незнакомо переводчикам.

Музыкальные инструменты упоминаются так же в самих псалмах. Нередко бывает так, что многие псалмы исполняются на мелодии из светских песен. Люди, которые не первый раз присутствуют на богослужениях, это сразу подмечают.

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов до сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Конечно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть объяснение – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Хотя, некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека на чье бы то ни было авторство.

Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, что большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо позже Давида и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники лишь положили начало написанию и пению псалмов.

Бог в псалмах

Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и постоянно наблюдает за своим творением. Любой его суд – сама справедливость, истина, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог карает за грехи, но прощает искренне раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог всегда близок к человеку и к народу, Он всегда знает все мысли, от Него нет возможности укрыться, так как Он вездесущ.

Святость Бога занимает особенное место в псалмах. Она таинственная, пугающая, всеобъемлющая и все испытывают перед ней почти суеверный страх. Она — Божья сущность. Кроме того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость требует от людей того же, обязывает их отдаляться от греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. Особенно это видно в псалмах с мессианской тематикой. По мнениям разных исследователей таких псалмов насчитывается 7, 9 или 20. Цифры эти разнятся в связи с тем, что псалмы, по сути, едины и дополняют друг друга, а способы изложения мессианской темы имеют отличия.

В псалмах так же символично описаны страдания Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.

Псалом 67

Автором данного псалма является царь Давид, на это указывает его стиль, способ исполнение и даже рекомендации по музыкальному сопровождению. Музыка занимает едва ли не главенствующее место в данном случае, ведь можно сказать, что это псалом- песнь. Каждая строфа песни начинается исполнением на музыкальных инструментах и поддерживается пением хора.

Содержание псалма красноречиво свидетельствует о времени его написания и повод. Исторический период, описанный в псалме – это момент перенесения ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. В тексте идет прославление победоносного Божьего Царства. Однако, несмотря на точно установленный факт, не удается точно определить время происходящего. По одной из версий, Ковчег был перенесен Давидом на Сион, по другой — он был возвращен на гору после какой-то значимой победы. В пользу второй версии склоняется большее количество голосов. В любом случае непоколебимым остается одно – в псалме 67 описана процессия по перемещению ковчега Завета к тому месту, где должно совершиться богослужение.

Толкование

Самое важное, о чем упоминается в 67-м – все великие деяния господа, совершенные для Израиля. Давид пишет здесь о Его милостях и неустанной заботе о народе. Более подробное толкование состоит в следующем:

  1. С первых же строф видно описание путешествия с ковчегом по пустыне и водворение его на гору. Так же отмечены слова Моисея об этом событии и особенно — хвалы Господу и упование на то, что Он и дальше будет хранить свой народ.
  2. В стихах 3 и 4 описано поражение и гибель врагов – это олицетворяет быстро исчезающий дым. Очень хорошо здесь переданы собственные мысли Давида, для этого использованы очень яркие образы. Здесь же имеется отделенное упоминание о воскрешении Иисуса Христа, по этой причине псалом 67 является обязательным на Пасхальных богослужениях.
  3. 3. В стихах 8-11 идет прославление чудес, творимых Богом в период пленения евреев.
  4. Стихи 12 и 13 – непосредственно описание победы евреев.
  5. Стихи 14 и 15 — это описание долгожданного мира после войны.
  6. 20-21 стихи – утверждение о том, что Бог всегда готов прийти на помощь к человеку.
  7. 22 стих упоминает грешников, которые не желают каяться и пребывают в постоянном заблуждении.
  8. 33-36 стихи – прославление славы Божьей, Его величия и великолепия.

Псалом 67 особенно рекомендован для чтения при тяжелых недугах, трудных родах, с его помощью можно выражать просьбы на исцеление. Кроме этого, он будет полезен при наличии неразрешимых проблем, а так же в целях получения высшего благословения.

Заключение

  1. Псалмы по праву можно назвать литературными и музыкальными произведениями.
  2. Споры про авторство псалмов.
  3. Образ Бога в псалмах.
  4. Псалом 67 – молитва об исцелении, восхваляющая Господа.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий